Публикация наших сотрудников вошла в список «горячих» статей PCCP
12 августа 2020 года

20200812-01 Статья «Crystal structure and migration paths of alkaline ions in NaVPO4F», опубликованная 25 июня в «Physical Chemistry Chemical Physics» вошла в список самых актуальных статей 2020 года по версии редакторов журнала.

«Physical Chemistry Chemical Physics» – еженедельный рецензируемый научный журнал Королевского химического общества. Издается с 1999 года от имени 18 научных сообществ разных стран. Импакт-фактор журнала составляет 3.430. Редакция журнала отдаёт предпочтение исследовательским и обзорным статьям по разным аспектам физической химии, химической физики и биофизической химии.

Статья «Crystal structure and migration paths of alkaline ions in NaVPO4F» написана научным коллективом, в котором объединились сотрудники Института Химии Твердого Тела и Механохимии СО РАН (ИХТТМ СО РАН, Новосибирск), Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН (Новосибирск), Международного научно-исследовательского центра по теоретическому материаловедению (МНИЦТМ, Самара) и Физического института им. Лебедева РАН (ФИАН, Самара).

Научная проблема, которой посвящена публикация, связана с разработкой новых материалов для литий- и натрий-ионных аккумуляторов. В работе исследовано соединение NaVPO4F (пр. гр. С2/с, таворит), полученное с помощью закалки. Структура соединения была детально исследована методами рентгенофазного анализа, ИК-спектроскопии и ядерного магнитного резонанса. Проведён сравнительный анализ NaVPO4F (с моноклинной структурой) и LiVPO4F (с триклинной структурой). Теоретическими методами было показано, что соединение NaVPO4F обладает низкой подвижностью атомов натрия, а потому его применение в качестве активного материала катода нецелесообразно. Также было показано, что для соединения LiVPO4F триклинная модификация энергетически выгоднее, чем моноклинная.