Наша статья в коллекции актуальных статей Chemical Communications
14 сентября 2020 года

20200914-01 Статья сотрудников МНИЦТМ «Topology versus porosity: what can reticular chemistry tell us about free space in metal-organic frameworks?» высоко отмечена редакцией ChemComm и добавлена в online-коллекцию «горячих» публикаций и исследований.

Это уже третья в этом году статья наших сотрудников, попавшая в списки актуальных статей по версии редакций журналов Королевского химического общества. ChemComm (Chemical Communications) издаётся с 1969 года и является одним из самых цитируемых журналов Королевского химического общества. Тематика исследовательских работ, публикуемых в ChemComm, охватывает все аспекты химии. С 2012 года выходит 100 номеров журнала в год. Публикация «Topology versus porosity» находится в двух тематических подборках: Функциональные координационные сетки (на данный момент всего 30 статей) и Chemical Communications HOT Articles (77 статей).

Все соавторы статьи входят в научный коллектив МНИЦТМ – Александр Шевченко, Евгений Александров, Андрей Голов, Ольга Блатова, Александра Дуюнова и профессор Владислав Блатов; коллектив представляет Самарский университет, Самарский Политех и Самарский филиал Физического института им П.Н. Лебедева РАН.

В своей статье учёные впервые подробно изучили вопрос, может ли топология каркаса координационного соединения предопределять его пористость и в какой степени, рассмотрев практически все известные (33 790) трехмерные координационные полимеры. На основе найденных корреляций авторы предложили новые критерии дизайна металл-органических каркасов высокой пористости. Полученные результаты облегчат химикам-экспериментаторам поиск новых пористых адсорбентов и катализаторов с заданными свойствами.